Какое масло заливать в квадроцикл? Отвечают эксперты

2 329

29 июня, 2023

В период первичной обкатки, да и в остальное время работы, детали квадроцикла находятся в постоянном трении. Для его минимизации и охлаждения трущихся поверхностей необходимо использовать моторное масло. Компания Globaldrive продаёт квадроциклы уже 15 лет, и за это время наши эксперты видели сотни мотовездеходов, пострадавших от некачественного масла. Сегодня мы расскажем, как часто необходимо менять масло в квадроцикле, а также как его правильно выбирать.

759dcaadfc34483f7c031655920fe425.jpeg

Сразу уточним: автомобильное моторное масло для квадроцикла не подойдёт. 

И причин этому несколько:

- Во время работы детали квадроцикла испытывают большие нагрузки, нежели автомобильные. Двигатель квадрика часто меняет режим работы и эксплуатируется в более жёстких условиях. Масло для них должно быть соответствующим.

- Квадроцикл работает на более высоких оборотах и на других температурах.

- Сцепление квадроцикла часто находится в масляной ванне и требует наличия специальных присадок для нормальной работы.


Виды масел

Масла для квадроциклов различаются по способу производства, вязкости и составу. Разумеется, для 2-тактных и 4-тактных моторов необходимо масло с разным составом. Как правило, в технической документации квадроцикла указывают подходящее для него моторное масло.

По способу производства выделяют:

1. Синтетические масла. Почти не содержат примесей, так как производятся при помощи химического синтеза, имеют однородный состав и позволяют создать максимально стабильную топливную смесь. Такие масла не меняют своих свойств при перепадах температур, а из минусов можно отметить только их высокую стоимость.

2. Минеральные масла. Результат многократной переработки и очистки нефтепродуктов и технических культур. Дёшево и сердито. Главный плюс — невысокая цена и хорошие смазывающие свойства при стабильной температуре. Из минусов: быстро густеет на морозе, а при высоких температурах присадки теряют свои свойства.

3.Полусинтетические масла. Оптимальный выбор в соотношении цена/качество. Такое масло на 30-40% состоит из синтетического сырья, а на 60-70% из минерального. Разумеется, по качеству оно хуже чем синтетика и использовать его можно только при температурах до -15°С. Однако полусинтетическое масло по своим свойствам значительно лучше минерального.

    Одной из важнейших характеристик моторного масла является вязкость, то есть его способность сохранять свои свойства при определённых температурах. В таблице ниже показаны степени вязкости масла в зависимости от температуры воздуха.

    ed08d0c0164af380afef52e0fd717cd0.jpeg

    Как правильно выбрать моторное масло

    Идеальной формулы здесь не существует, однако есть самый действенный способ. Просто обратитесь к профессионалам и читайте инструкцию по эксплуатации. Люди, которые продают вам квадроцикл обязаны знать какое масло для него подойдёт, а в официальном сервисном центре вам его ещё и поменяют за 5 минут.

    Разумеется, можно выбрать масло и самостоятельно. Но цена ошибки здесь довольно высока. И в случае поломки винить можно будет только себя. Такой ремонт будет негарантийным и обойдётся не дёшево. Выбирая масло для квадроцикла, важно помнить, что в техническом паспорте указан самый универсальный вариант. Зачастую там не учитываются условия эксплуатации. То есть, для зимних покатушек масло из инструкции может не подойти. 

    Финальным фактором выбора масла можно назвать тот факт, что смазки требуют разные детали квадроцикла. Соответственно, и масло им нужно разное. Для двигателя — моторное (в зависимости от количество тактов и условий эксплуатации), для КПП — трансмиссионное, со специальными присадками, для редукторов переднего и заднего мостов: летом — трансмиссионное, зимой — моторное.

    Согласитесь, проще обратиться к специалисту.

    7307qyljnvcpw5chck6r3btltywx7onl.jpg

    Когда менять?

    - Если катаетесь “как по книжке”, то есть в нормальных условиях и без больших перегрузок, то менять масло стоит в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции. Однако чаще всего квадроциклы используют для покатушек по грязи, и тогда менять масло нужно чаще. Примерно каждые 1500 км для КПП и каждую 1000 км для двигателя.

    - Когда купили новый квадрик — меняйте масло и в двигателе и в коробке. При сборке на заводе заливают транспортировочное масло. Можете покататься и на нём, но “спасибо” ваша техника за это точно не скажет. То же самое касается ситуаций, когда вы покупаете квадроцикл с рук. Прошлый владелец может сколько угодно говорить, что менял масло регулярно, однако доверять этим словам не стоит.

    - Если пришлось покататься по воде, то лучше поменять масло в мостах. Вполне возможно, там образовалась эмульсия, но проверять это лучше с помощью шприца Жане.

    К примеру, на квадроцикле Sharmax 200СС Cross менять масло нужно через 10-20 моточасов после покупки, а затем каждые 50-100 моточасов. Идеально подойдёт синтетическое масло маркировки SAE 10W-40 для четырёхтактных двигателей. В зависимости от условий эксплуатации частота замены масла может меняться. Внимательно читайте инструкцию!

    Даже самое качественное масло для квадроцикла имеет определённый срок службы. Со временем оно загрязняется и может нанести существенный вред деталям двигателя. Поэтому рекомендуем не пренебрегать регламентом замены масла, регулярно проходить ТО и покупать только качественную технику!


    Другие статьи

    GD Service Star

    13.04.2022 13:17:54

    12389

    Главная
    Избранное
    Каталог
    Сравнение
    Профиль