Сегодня выбор снегоходов поистине огромен и выбрать что-то неопытному новичку очень непросто и, если большой шанс приобрести дорогую технику, не подходящую под задачи и оказаться в лучшем случае разочарованным. Наша же статья создана для того, чтобы Вы могли избежать подобного, сориентировав во всём многообразии снежной техники.
Рассмотреть все тонкости в рамках одной статьи невозможно, однако мы коснёмся основных вопросов, что позволит Вам более-менее чётко сформулировать свои желания, с реализацией которых вам поможет консультант, либо более узкие по тематике статьи.
Виды снегоходов
Снегоходы делятся на 5 основных групп: - Спортивные;
- Горные;
- Туристические;
- Утилитарные;
- Универсальные.
Спортивные снегоходы
Как можно понять из названия, снегоходы этой категории предназначены в первую очередь для спорта, а не работы или праздных «покатушек» по лесу. Отсюда следуют и их особенности: мощный двигатель и эффективная подвеска, позволяющие развивать очень внушительные скорости за 200 км/ч. Так же они обладают весьма высокой манёвренностью и низкой массой, позволяя выполнять на трассе головокружительные трюки. Однако, это практические их единственное предназначение и за пределами гоночного трека они заметно уступают своим родственникам из других семейств по проходимости по глубокого и рыхлому снегу, комфорту и вместительности. Этому способствует короткая гусеница и сами размеры снегохода.
Модели: Polaris 600 RUSH, Yamaha RX1 MTX, Arctic Cat SNOW PRO 600, Yamaha RS RageГорные снегоходы
Так же весьма узко специализированные снегоходы, плохо себя показывающие за пределами своей ниши. Их стезя — катание по горным склонам. В этом им помогает длинная гусеница, превышающая 4 метра, узкие лыжи, очень длинный грунтозацеп (76.2 мм), настроенные на большие высоты двигатель, который в низине будет попросту захлёбываться и глохнуть, а также максимальное облегчение всей конструкции, которое коснулось и системы охлаждения. Поэтому для нормальной работы горному снегоходы нужен рыхлый снег, который будет охлаждать мотор в процессе езды. Благодаря этому всему, эти снегоходы могут ездить по склонам едва не перпендикулярно, даруя райдеру (ездоку) воистину незабываемые впечатления, однако стоит выйти на равнину или, ещё хуже, лёд, как все впечатления превратятся в исключительно негативные. Снегоход «не едет», глохнет, перегревается и переворачивается.
Поэтому каждому устройство нужно использовать там, для чего оно было сконструировано.
Горные снегоходы из-за специфичности требований к себе находятся на передовой технологий, что в тоже делает их чрезвычайно дорогим удовольствием.
Модели: Polaris Pro RMK, Ski-Doo Summit T3 174, FX-Nytro M-TX 162
Туристические снегоходы
Эта категория снегоходов, в противовес двум предыдущим, ставит во главу угла комфорт пользователя. Они обладают внушительными размерами, вместительностью и двигателем. Все они способны вместить двух человек и некоторое количество груза. А также все производители стараются укомплектовать их максимально возможным количеством удобств: ручки с подогревом, удобное сидение, мягкая подвеска, тихий и тяговитый двигатель, мощные фары и огромное количество всевозможного тюнинга для создания ещё большего комфорта.
Создаются они на базе утилитарных, наследуя от них широкие гусеницы со средним грунтозацепом и массивный корпус. Двигатели, очевидно, на них используются четырёхтактные с электростартером.
Из этого всего следуют очевидные минусы: низкая проходимость и скорость, большие вес и габариты и внушительная цена.
Модели: Ski-Doo Expedition 900 ACE, Lynx Adventure GT 900 ACE, Arctic Cat Pantera 7000 Limited.
Утилитарные снегоходы
Так же называемые вайдтраками. Они по праву считаются лидерами по грузоподъёмности и проходимости на равнинах. Практически все модели оснащаются фаркопом, для того, чтобы была возможность перевозить прицеп с грузом.
Отличительными особенностями этого класса являются широкая гусеницы, дающая наибольшую проходимость на равнине, а также тяговитые, мощные двигатели, позволяющие перевозить серьёзные грузы. Кроме того, немаловажной их особенностью является относительная простота и надёжность конструкции, так как зачастую их приобретают для коммерческого, либо бытового использования, где техника подвергается постоянным высоким нагрузкам.
Модели: Yamaha Viking 540E, Yamaha Viking 540E, Scandic WT 600 E-Tec
Универсальные снегоходы
Вполне предсказуемо, снегоходы, относящиеся к этой категории, совмещают в себе свойства других. Описать их в общем сложно, так как свойства их разительно отличаются от модели к модели. Однако стоит понимать, что комбинированные классы хуже справляются в своей нише, чем специализированные.
Модели: Lynx Boondocker DS. DS значит Deep Snow, Arctic Cat XF Highcountry, Lynx 49 Ranger 600 E-Tec
Разобравшись с категориями снегоходов, следует определить для себя цели, для которых вы вообще собираетесь приобретать технику, а также осознать условия, в которых вы будете его использовать: климат, рельеф, удалённость от сервисов, нагрузка и прочее. И уже отсюда будет следовать выбор мощности, бренда, дизайна. И только выбор цвета не зависит ни от чего… Если вы не идейных охотник, разумеется.
Основными задачи для снегоходов являются работа, рыбалка и охота, «покатушки», спорт, либо всего вместе. Подобрать технику можно под любое сочетание.
Затем круг выбора сужается, после определения местности, где он будет использоваться.
В западной части страны редко бывает глубокий снег, превышающий глубиной метр. Поэтому здесь подойдут практические любые снегоходы, за исключением, пожалуй, чистых «горняков».
Если в основном вы собираетесь гоняться с друзьями по трассам или укатанному снегу, то, очевидно, вашим выбором будут спортивные снегоходы. Если же помимо этого вы планируете выезжать и в лес, то существуют модификации с удлинённой до 136 дюймов гусеницей, заметно повышающей проходимость. Но вы должны понимать, что чем длиннее гусеница, тем хуже управляемость и лучше проходимость. Поэтому длины в 136 для центрального региона будет более чем достаточно. Если же вы планируете покорять леса, то стоит взять универсальный кроссовер, смешанный с горным, она даст вам достаточно высокую проходимость и при этом не лишит скорости. Ну а если нужна проходимость без скорости, то смело берите утилитарный снегоход с широкой гусеницей. Так же неоспоримым плюсом будет возможность взять с собой пассажиров, либо груз. Причём стоит ориентироваться на двигатели от 550 см3. Переднюю же подвеску выбирайте исходя из своих предпочтений. Телескопическая более надёжна и с меньшей вероятность повредится при столкновении, из-за чего её часто выбирают промысловики. Рычажная же даёт больше управляемости, но при этом, очевидно, более подвержена поломкам.
Для поездок с семьёй, либо при наличии ровного снежного полотна, стоит взять туристический снегоход, так как он предоставит вам значительно больший уровень комфорта и при этом давая весьма приятную скорость. И вполне очевидно, что этот класс лучше всего подходит для новичков, которые только начинают своё знакомство со снегоходной техникой.
Однако все держите в голове информацию, что туристический снегоход очень тяжёлый и глубокий снег является для него проблемой, поскольку он легко может застрять в нём. Вытащить же его своими силами будет весьма проблемно. Впрочем, если у вас будет напарник с утилитарником, то эта проблема решена.
Как мы уже писали, всё это касается западной части страны. Для Сибири и Дальнего Востока подходят либо рабочие, либо горные кроссоверы из-за обширных массивов глубокого снега. И выбор между этими двумя зависит от вашего стиля: для адреналина и прыжков быстрый кроссовер, для спокойной езды утилитарный. Если же снегоход вам нужен для работы, охоты, или рыбалки, то выбор один — утилитарный.
Хранение и перевозка снегоходов
Перед покупкой жителю города стоит всерьёз задуматься над хранением и транспортировкой своей техники, ведь по городу проехать не выйдет. Поэтому стоит заранее озаботиться гаражом и прицепом, либо арендовать их на время.
Цены на снегоходы
Разумеется, немаловажным критерием является и цена. Поэтому стоит заранее определить для себя, сколько вы готовы отдать за технику и что будет для вас перебором. Здесь же стоит и немного задуматься о бренде вашей будущей техники. Поскольку это влияет на цену, а также предопределяет наличие сервисных центров и гарантийные условия.
Что касается российской техники, в том числе менее знаменитых марок, то у неё есть своя специфика, тесно связанная с условиями жизни.
Зачастую люди, для которых снегоход является способом заработка или даже стилем жизни, предпочитают именно российскую технику. Это геологи, охотники, нефтяники, оленеводы… В общем все те, чья жизнь связана с постоянным пребыванием на Севере. Для них главным критерием является возможность переместиться из одной точки в другую, взяв с собой как можно больше груза. Соответственно, ключевыми параметрами снегохода для них будут дешевизна, простота конструкции, надёжность и выносливость.
Среди же тех, для кого снегоход является средством отдыха и развлечения, очень немногие выбирают отечественную технику, в связи с её низким уровнем комфорта и посредственным ходовыми характеристиками. Однако, её можно отремонтировать прямо на месте, в глухом лесу, имея необходимые навыки и инструмент, разумеется. Немногие зарубежные модели могу похвастаться подобным.
Новый или б/у снегоход?
Зачастую перед будущим владельцем становится выбор между новой техникой и уже бывшей в употреблении. Вполне очевидно, что не новая техника дешевле, однако вы должны понимать, что по сути покупаете кота в мешке. Вы не можете знать наверняка, как именно владелец обращался со своим снегоходом. Возможно, он выжимал из него все соки даже не пройдя обкатку и перед продажей просто навёл внешний лоск. А может, напротив, относился с осторожностью и заботился о своей технике. Не обладая опытом и знаниями, можно уповать только на удачу. Поэтому если вы решил брать б/у технику, то лучше искать её среди знакомых, либо возьмите с собой того, кто разбирается в технике.
Новые машины лишены такой проблемы и за более высокую цену вы получаете гарантию, а в случае поломки, ремонтом будете заниматься не вы, а дилер.
Однако в любом случае помните, что скупой всегда платит дважды.
Безопасность
Первое, что вы должны сделать после покупки техники, это изучить инструкцию. Нельзя относиться к этому самоуверенно и пренебрежительно. Все инструкции по технике безопасности были написаны кровью тех, кто считал себя выше их. Не сложно представить, что произойдёт, когда снегоход на скорости в 200 км/ч столкнётся с деревом, либо в движущиеся части попадёт палец.
Выводы.
Теперь вы знаете, как лучше всего сформировать свой запрос, чтобы приобрести идеально подходящий именно вам снегоход. Ведь выбор сейчас поистине огромен, от маленьких детских, до многоместных монстров и скоростных болидов.
Далеко не все магазины могут представить широкий ассортимент подобной технике. Однако если вы решитесь посетить один из них, то вы уже будете знать, на что обращать внимание и чего вам хочется.
И ещё раз стоит повторить, что сначала нужно определить задачи, затем условия и лишь после этого, отталкиваясь от бюджета, выбирать производителя, класс, модель и прочее.
Не нужно боятся и стесняться консультанта, он находится в зале именно для того, чтобы помочь вам с выбором. И чем больше информации вы ему дадите о своих желаниях, тем более точными будут его рекомендации.