Top.Mail.Ru
Каталог товаров
8 (800) 350-29-75
Горячая линия 24/7
Круглосуточно и бесплатно
8 (800) 350-29-75
Горячая линия 24/7
По всем вопросам
info@globaldrive.ru
Видеоконсультация
Связь в Whatsapp Перезвоните мне!

Как зарегистрировать алюминиевый катер и лодку

166

29 июля, 2024


скаченная.jpg

Итак, чтобы ответить на данный вопрос, изначально нужно разобраться, каждое ли судно нужно регистрировать. Законодательство в современности неоднозначно трактует права пользованием судами, разберем по условиям, что от чего зависит и что делать, когда права все-таки получать нужно. 

Какие лодки и катера требуют регистрации?

Согласно 36-ФЗ Российской Федерации, маломерное судно отличается длиной 20 метров и вместительностью не больше 12 человек.

1. Следовательно, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя свыше 8 кВт (примерно 10,88 л.с.).

2. Если же судно подходит размерами и характеристиками под нерегистрируемые, но используются в коммерческих целях, то регистрация является уже ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

3. Также не подлежат гос. регистрации спортивные парусные суда, длина которых не больше 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Кроме того, важно знать, что при столкновении с сотрудниками ГИМС, когда будут рассчитываться показатели, не будут браться в расчет фактические показатели. Будут приниматься во внимание максимально возможные. Например, мощность лодки (максимальная мощность мотора, которую можно установить на судно): 

- если вы фактически используете в моменте двигатель 10 л.с., а судно позволяет использовать мотор до 30 л.с., то в ГИМС будет рассматривать именно максимально возможную мощность, то есть 30 л.с., а, следовательно, могут выписать штраф за отсутствие регистрации (условно, если у вас ее нет). 

Также обратите внимание, что говоря о максимальном весе лодки, говорится не про само судно, а про общую массу — суммарный вес лодки, заправленного двигателя (с минимальным запасом топлива), необходимого инвентаря и элементарных спасательных средств, за исключением веса людей, находящихся в лодке. 

ал катер в студии.jpg


Какие документы нужны для регистрации?

Если ваше судно подходит под категорию регистрируемых, то для данного процесса необходим небольшой список документов: 

- паспорт; 
- заявление; 
- доверенность, подтверждающая полномочия заявителя, оформленная согласно законодательству РФ (договор купли-продажи или свидетельство о праве собственности).

В ГИМС также могут запросить технический паспорт самого плавсредства и копию квитанции об оплате государственной пошлины. Также ФЗ предусматривает следующие ситуации: 

1. Государственная регистрация судна (речь идет о больших судах).
2. Государственная регистрация изменений, вносимых в перечень маломерных судов.
3. Государственная регистрация ограничений прав на судно.
4. Исключение судна из реестра маломерных судов. 

О данных особенностях можно узнать на официальном сайте МЧС России или напрямую у сотрудников в ГИМС. 





Порядок присвоения катеру и лодке номера в ГИМС

1. Подача заявления в территориальное подразделение ГИМС:

- заявление можно подать лично или через представителя, а также в некоторых регионах это возможно сделать дистанционно;
- убедитесь, что заявление заполнено корректно и содержит все необходимые данные о плавсредстве.

2. Предоставление необходимых документов. Данный пункт мы подробно описали выше.  

3. Проверка:
- после подачи документов сотрудники проверят их на соответствие требованиям;
- если все в порядке, вы получите уведомление о присвоении регистрационного номера.
4. Присвоение регистрационного номера:

- вам будет присвоен уникальный регистрационный номер, который необходимо разместить на борту плавсредства;
- номер должен быть видимым и четким, обычно размещается на носу и корме судна.

5. Получение свидетельства о регистрации:

- после успешного завершения всех процедур вы получите свидетельство о регистрации, которое подтверждает законность использования вашего плавсредства.

Ну, и конечно же, простой регистрации недостаточно. Для обеспечения безопасности на воде и надлежащего функционирования плавсредства крайне важно регулярно проходить технический осмотр - 1 раз в год. Порядок прохождения ежегодного технического осмотра плавсредства включает несколько ключевых этапов. 

Во-первых, технический осмотр охватывает проверку состояния корпуса, двигателя, систем безопасности и навигационного оборудования, что позволяет убедиться в исправности и безопасности плавсредства. Во-вторых, для прохождения осмотра необходимо обратиться в аккредитованный сервисный центр или к инспектору, где специалисты проведут тщательную проверку всех систем. 

Наконец, после успешного завершения осмотра вы получите сертификат, который подтверждает исправность вашего плавсредства, что является обязательным для его дальнейшей эксплуатации

Другие статьи

Главная
Избранное
Каталог
Сравнение
Профиль
Ваш браузер устарел

Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно.

Обновить
Есть дополнительные вопросы?
Оставьте свои контакты, мы перезвоним:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Мы всегда рады помочь по телефону
8 800 350-13-27