Действительно, когда?! Согласитесь, утверждение довольно спорное. Ведь квадроциклы с полным приводом должны лучше справляться с бездорожьем и проходить по самым сложным маршрутам. Так оно и есть, но лишь когда речь идёт о квадриках с объёмом двигателя от 300 куб. см. Если же мы говорим о моделях с меньшим рабочим объёмом, то здесь задний привод будет куда предпочтительнее. На это есть несколько причин.
Виды приводов
Привод квадроцикла — система, передающая крутящее движение от двигателя к колёсам. Помимо движения, привод отвечает за манёвренность, проходимость и управляемость техники. Различают три типа приводной системы: передний, задний и полный.
О переднем приводе нам сегодня говорить не придётся, поэтому коротко расскажем об оставшихся двух.
Задний привод — система, передающая основную мощность двигателя на задние колёса. Является оптимальным вариантом для преодоления небольших препятствий и лёгкого бездорожья.
Полный привод осуществляет распределение мощности на все 4 колеса квадроцикла. Его работа обеспечивается благодаря использованию специальной трансмиссии. Такой тип привода обеспечивает максимальную проходимость на любой поверхности.
Тогда почему же в сегодняшней статье мы так топим за задний привод? Сейчас узнаете!
Почему задний привод лучше, чем полный?
В начале статьи мы сделали небольшую ремарку, сказав что задний привод выигрывает у полного лишь на моделях с двигателем до 300 куб. см и до 25 л. с. Всё дело в том, что рекомендуемый объём мотора для нормальной работы полного привода — от 500 куб. см и мощность от 50 л. с. На маленьких квадроциклах он попросту не сможет себя реализовать. Установка системы полного привода добавляет 50-60 кг веса квадроциклу. Если речь идёт о компактных моделях, то это просто лишний утяжелитель, который негативно скажется на динамических способностях квадроцикла. При равных условиях заднеприводный квадрик сможет пройти сложные участки ходами, а полноприводный, вероятнее всего, "сядет на брюхо".
Распределение мощности также является недостатком системы полного привода для небольших квадроциклов. В заднеприводных моделях при мощности 24 л. с. на задние колёса приходится примерно 18-20 лошадок. При полном приводе от мощности в 24 л. с. на колёсах остаётся всего по 13-14 лошадей. У полного привода большие потери мощности на трансмиссии. Если речь идёт о моторах небольшого объёма, то им намного проще передать весь крутящий момент на задние колёса через цепную передачу. Высокие передаточные соотношения позволяют сохранить хорошую динамичность и скоростные характеристики.
На маломощных квадроциклах полный привод устанавливается не так как на больших. У него либо нет передней блокировки, либо он на мостах, что также значительно снижает проходимость и манёвренность.
Помимо этого, система полного привода — это дополнительные детали, которые могут выйти из строя и требуют регулярного технического обслуживания. Когда речь идёт о недорогих маломощных квадроциклах, вам вряд ли захочется излишне тратиться на дополнительный ремонт.
Выводы
Квадроциклы с мотором до 300 куб. см и мощностью до 25 л. с. не предназначены для езды по жёсткому бездорожью. Их покупают для несложных поездок на рыбалку и в лес, а также для выполнения небольших хозяйственных задач. Тратить время, силы и средства на разборки с системой полного привода в таких обстоятельствах явно не хочется. Это тот случай, когда более простой вариант является самым лучшим.
Обращаем ваше внимание, что система полного привода — отличное техническое решение, которое значительно увеличивает проходимость квадроцикла. Просто подходит такой привод для моделей с двигателем от 500 куб. см и 50 л. с.
Какой квадроцикл выбрать — решаете только вы. Мы лишь напомним, что в наших магазинах найдутся модели как с задним, так и с полным приводом. В линейке квадроциклов Sharmax представлены квадроциклы для самых сложных маршрутов, а цены на них вас приятно удивят.
Выбирайте с умом и по любым интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Globaldrive!