Шармакс – чемпион среди литровых квадроциклов. Подводим итоги Кубка России по ралли-рейдам

460

24 сентября, 2024


image (25).jpg





Alpha Race — российская внедорожная гоночная серия для участников на квадроциклах, мотовездеходах, мотоциклах и автомобилях. В этом году гонка прошла с 5 по 8 сентября в статусе Кубка России по кросс-кантри ралли и Всероссийского соревнования по ралли-рейдам при поддержке Министерства спорта Российской Федерации.

По результатам квалификационного зачёта пролога Alpha Race гонщик команды Sharmax Motors Александр Гилемов занял второе место на квадроцикле Sharmax 1100 FORCE и на саму гонку отправился под номером 2. После трёх дней непрерывной борьбы и 800 километров пройденной дистанции наш спортсмен смог дойти до конца и занять престижное... А вот какое место занял Александр мы расскажем немного позже. Спойлер: мы в призах!



image (26).jpg

Маршрут и участники

Гонка прошла в Предгорьях Кавказского хребта в Чеченской республике. Здесь спортсменов ожидали бескрайние просторы степей и более 800 километров "боевой" трассы.
Протяженность "боевого" маршрута:

- 6 сентября - 17 км;
- 7 сентября - 306 км, две зоны сервиса и заправки;
- 8 сентября - 305 км, две зоны сервиса и заправки.

Суммарная протяженность маршрута составила 819 км, из которых 629 —"боевые". Такой километраж, который команды преодолели за три дня, многие любители квадроциклов не набирают и за год. Это было настоящее испытание для техники, пилота и всей команды Sharmax Motors.

На гонку заявились 11 спортсменов на 11 квадроциклах:

- BRP (три Renegade 1000, один Renegade 800, один Outlander 1000) – 5 шт;
- Aodes 1000 - 2 шт;
- Sharmax 1100 FORCE - 1 шт;
- CFMOTO 1000NEW - 1 шт;
- РМ 800 - 1 шт;
- Yamaha Raptor 700 - 1 шт.




image (27).jpg

О спортивной машине

При подготовке техники к ралли Alpha Race команде важно было обеспечить скорость и надёжность машины. Задача усложнялась тем, что техника буквально полтора месяца назад участвовала в сложнейшей гонке «Шёлковый путь 2024», преодолев более трёх с половиной тысяч километров.

При этом, квадроцикл попадал в серьезные переделки: переворачивался, рвал колёса, мял облицовку. Чего только стоят три сломанных ребра Александра Гилемова.
Кроме того, было принято решение выставить эту технику в максимально стоковом варианте. Задачей было проверить именно возможности машины в базовой комплектации.
Для безопасности пилота были внесены некоторые изменения.

Во-первых, руль был установлен с демпферными подушками, чтобы руки не так уставали. Во-вторых, было принято решение оборудовать машину более жёсткими амортизаторами Fox. Это нужно для уменьшения раскачивания на высоких скоростях. Всё остальное — сток. Общий вес квадроцикла Sharmax 1100 FORCE, с которым он вышел на трассу, составил 447 килограммов.

Итоговой целью участия в гонках стало именно тестирование всех возможностей квадроцикла в максимально сложных условиях эксплуатации. То есть, пилот выполнял скорее функцию испытателя, нежели гонщика. Задачи занимать победных мест никто не ставил. Но, если будет получаться попадать в призы — это всегда приятно и говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.

Нельзя забывать, что Шармакс — это бренд прежде всего для обычных людей и повседневных нужд, а не специальная соревновательная техника для профессиональных спортсменов. Все замечания, которые возникают по ходу гонки, практически сразу передаются на завод, где вносятся соответствующие коррективы в выпускаемые базовые модели.

Гонка для нас — это тест-драйв, максимально приближенный реальным боевым условиям.


03.jpg
Ход гонки

Лучшее время на первом этапе показал победитель предыдущих этапов Alpha Race — Алексей Зверев на своём верном железном коне — РМ800.

Сразу с первого дня обратили на себя внимание Александр Гилемов на Sharmax 1100 FORCE, закончивший этот первый участок на второй позиции. И группа гонщиков на трёх Renegade: Данил Логинов (победитель гонки «Шёлковый путь 2024»), Артём Железнов и Евгений Володин.

Интрига по поводу серебра и бронзы оставалась до самого последнего заезда. Володин на BRP и Гилемов на Шармаксе никак не могли определиться, чей же конь быстрее. Напряжение просто витало в воздухе.

Перед последним участком наш гонщик выигрывал у BRP 5 секунд. И так бы Александр и сохранил за собой второе место, но Володин смог на последних метрах вырвать 7 секунд запаса относительно своего конкурента. В итоге всего 2 секунды разделили второе и третье место.

На первом месте РМ800, на втором — BRP Ренегат 800, и на третьем — Sharmax 1100 FORCE. Дальше шли 4 BRP.

image (29).jpg






   Несмотря на поставленные задачи — проверки возможностей базовой модели — машина смогла показать результаты, достаточные для того, чтобы наш пилот стал призером Кубка России! Судя по отчёту пенализации, где Александр Гилемов получил 10 минут штрафного времени, квадроцикл прошёл дистанцию со вторым временем и показал самый высокий результат среди литровых квадроциклов. В этом смысле команда Sharmax Motors одержала настоящую победу.

Нельзя не сказать, что на соревнованиях участвовали лучшие спортсмены в этом классе, которые неоднократно побеждали на серьёзных международных стартах. Причём техника, которая была здесь представлена по праву считается одной из лучших в мире: это конечно же BRP.

Некоторые машины вообще не смогли доехать до конца. Так, из гонки выбыли оба Aodes и СF. Причём на одном из Aodes был кандидат в мастера спорта. Но, тем не менее дойти до финиша не удалось. Так, на прошедшем летом «Шёлковом пути» пути наш пилот — Саша Гилемов, тоже попал в аварию. Сломал три ребра, заработал сотрясение мозга. Правда, он нашел в себе силы доехать до конца. Это был по-настоящему мужественный поступок, за что мы ему очень благодарны.







Итоговая таблица выглядит гонки следующим образом:

image (30).jpg

image (31).jpg




То есть, Sharmax 1100 FORCE смог обойти все BRP1000, Aodes 1000, CF1000New.

Впереди оказались только 800-кубовые квадроциклы. Как утверждают некоторые специалисты, литровые машины и 800-кубовые квадрики очень серьёзно отличаются по соотношению удельного веса к мощности. Да и изначальные цели безусловно у них разные. Поэтому на соревнованиях, где важны скоростные характеристики и проходимость в условиях кросс-кантри, 800-е квадроциклы будут иметь преимущество над более мощными, габаритными, тяжеловесными, но при этом комфортными, тяговитыми и проходимыми 1000-кубовыми моделями.

Бронза — это невероятно престижный результат для столь молодой и амбициозной команды как Sharmax Motors. Мы безгранично гордимся Александром и желаем ему крепкого здоровья и дальнейших побед. А наш квадроцикл Sharmax 1100 FORCE в очередной раз показал, что он готов к испытаниям в самых сложных условиях!

Следующее испытание Sharmax 1100 FORCE пройдёт в Москве с 13 по 15 сентября на базе F7 Challenge 2024. Здесь нашей целью будет продолжать проверять возможности этого квадроцикла с целью его дальнейшего усовершенствования. Если удастся показать достойный результат, то это будет двойной победой для нас.






Другие статьи

GD Service Star

13.04.2022 13:17:54

12668

Главная
Избранное
Каталог
Сравнение
Профиль