1 306
04 мая, 2022
Наконец-то решились на покупку собственного плавсредства или хотите обновить судно на этот сезон?
В таком случае настоятельно советуем не затягивать с выбором лодки ПВХ, ведь лето, а с ним пик активности рыбалки и активного отдыха на воде, не за горами!
Что нужно учитывать, подбирая лодку ПВХ в этом сезоне? Изменилась ли ситуация на рынке водно-моторной техники? Каким производителям лодок ПВХ стоит отдать предпочтение?
Предлагаем разобраться во всех этих важных нюансах в этой статье.
Первый момент, который волнует многих потенциальных владельцев лодок ПВХ, сводится к одному вопросу:
Повлиял ли уход ряда иностранных компаний с российского рынка на ассортимент лодок ПВХ, как это было у лодочных моторов?
Практически нет! Если говорить именно о лодках ПВХ, то наиболее востребованными на российском рынке были модели от производителей из Южной Кореи, Китая и непосредственно России (например, из Санкт-Петербурга, Уфы и т.п.)
Но вот сложившаяся социально-экономическая ситуация – безусловно!
И дело не только во всем известных событиях последних месяцев… Ещё со времён пика пандемии COVID-19, а также введённых вследствие режимов самоизоляции и локдауна наблюдается ряд негативных тенденций для рынка:
· Резкий скачок цен на топливо, причём стоимость до сих пор сохранятся на достаточно высоком уровне;
· Существенное повышение цен на пиломатериалы и древесинувследствие увеличения объёмов экспорта, причём согласно прогнозам Рослесинфорг ситуация не нормализуется как минимум до середины 2023 года;
· Нарушение логистических цепочек, из-за чего стоимость перевозоктакже выросла в несколько раз, и повышение стоимости самих контейнеров из-за возникшего дефицита.
Как эти негативные аспекты повлияли непосредственно на производителей? Привели к появлению значительных незапланированных издержек производства.
Как вы сами можете понять, работать в убыток не интересно ни одному производителю – хоть маленькому частному мастеру лодок, хоть крупному бренду!
Поэтому, чтобы сохранить собственный бизнес и получить шанс на прирост прибыли, производители (в своём большинстве) были вынуждены пойти по одному из двух путей:
· Повысить стоимость конечного товара;
· Понизить качество конечного товара.
Начнём с первого пункта – повышения цены:
Здесь всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд!
У каждой лодки ПВХ есть конкретная целевая аудитория (т.е. своя клиентская ниша), имеющая определённый социальный портрет. Финансовые возможности, требования к качеству самой техники, к уровню сервиса и наличию дополнительных опций, отношение к качеству обслуживания и наличию постпродажного сопровождения – у потенциальных покупателей лодок класса VIP и лодок эконом-сегмента эти категории будут очень сильно отличаться.
Соответственно, производителю лодок ПВХ нужно поднимать цену таким образом, чтобы не покидать границы своей клиентской ниши.
Подумайте сами:
Разве производитель бюджетных лодок ПВХ с соответствующим уровнем качества, комплектации и сервиса будет успешен в сегменте уровня «выше среднего»? Нет, он просто «просядет» по всем показателям – финансовым, репутационным и т.п.!
Увы, не всем производителям это удалось – многие подняли цены довольно ощутимо, снискав на свою голову резонное недовольство потребителей.
Теперь вторая «сторона медали» - понижение качества:
Здесь закономерность довольно проста:
«Хочешь сохранить стоимость лодки для покупателей на прежнем уровне, не потеряв при этом заложенной собственной прибыли, - уменьшай затраты на производство».
Самый простой способ добиться этого – экономия на материалах для строительства самого судна и/или на комплектующих.
По такому пути и пошли многие производители лодок ПВХ из Китая и России, к нашему большому сожалению.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не испытать разочарования уже при первом выходе на акваторию, рекомендуем обращать внимание именно на «маркеры» качества при выборе судна:
· Плотность ткани ПВХ и эластичность, в особенности на баллонах и на днище. Если понравившаяся вам лодка ПВХ претендует на сегмент «средний», «выше среднего» или «премиум», то показатели плотности не должны быть ниже 800 г/мм;
· Клей, который используется в производстве. Очень важно, чтобы он был долговечным, надёжным и, самое главное, нетоксичным и безопасным для вашего здоровья;
· Дерево, которое используется для производства транца, сидений и настила (в случае с лодкой с жёстким дном), а также качество его покрытия с точки зрения устойчивости к влаге;
· Швы, так как от этого фактора зависит изностойкость, прочность и долговечность лодки. Лучшим решением будет лодка со сварными швами с дополнительным бронированием;
· Комплектация судна, а именно аварийно-подрывные клапаны, вёсла, привальный брус и т.п.
В связи со всеми этими сложностями и нюансами резонно возникает вопрос:
Каким производителям лодок ПВХ стоит отдать предпочтение в этом сезоне?
Тем, кто смог найти «золотую середину» между сохранением привычного потребителям уровня качества и необходимостью повышения стоимости!
Мы неспроста сказали выше, что большинство производителей пошло по пути выбора из двух зол, ведь в противовес есть бесценное меньшинство – те бренды, которые даже в сложной ситуации смогли сохранить баланс.
Лукавить не будем:
Производители этой категории тоже подняли цены на свою технику, но сделали это довольно «благоразумно», не потеряв при этом в качестве. Этого удалось добиться благодаря переменам в других аспектах бизнес-процессов – выстраиванию новых более выгодных логистических цепочек, переориентированию маркетинга и т.п.
Так что это за бренды?
Например, производитель лодок ПВХ из Южной Кореи – Stormline.
Как ни крути, эти плавсредства на несколько пунктов превосходят аналоги из России и Китая! Лодки ПВХ Stormline спроектированы по европейским стандартам и сертифицированы по международному образцу.
Каждое судно Stormline изготавливается из комплектующих от производителей с мировым именем, например, ткани ПВХ Wonpoong с повышенной плотностью (1200-1400 г/мм), фирменного клея Henkel Korea, итальянских аварийно-подрывных клапанов и перепускных межотсечных клапанов BRAVO т.д.
Одним словом, сомневаться в качестве и надёжности плавсредства точно не приходится!
Ещё одним существенным достоинством является широта ассортимента Stormline: в линейке лодок ПВХ представлено около 130 образцов техники с разным типом днища – жёсткое, НДНД и НДВД.
Каждый мореман найдёт судно своей мечты без малейшего труда!
Помимо Stormline, также можем рекомендовать лодки ПВХ Sharmax, Андромеда (Andromeda) и Тритон.
Напоминаем, что в Globaldrive вам всегда готовы помочь в выборе лодки ПВХ. Исходя из ваших индивидуальных запросов, целей и желаний, наши специалисты подберут для вас оптимальное судно, которое будет радовать долгие-долгие годы.
Оставляйте заявку на сайте для профессиональной консультации!
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно.