2 505
05 сентября, 2022
Неверный выбор гребного винта значительно повышает риск поломки мотора лодки. Когда двигатель не может развить заявленную документах скорость, он практически тонет в топливе. В таких условиях повышается вероятность повреждения подшипников и поршней. Это чревато разрывом глушителя, заеданием поршня и выводом из строя всего двигателя.
В обратном случае, когда обороты вала выше допустимых, лепестковые клапаны разрушаются, образуется стружка, и ключевые детали быстрее изнашиваются.
Избежать подобных проблем можно лишь правильно подойдя к вопросу выбора гребного винта. Несмотря на всю информацию в сопроводительных документах, практика показывает, что идеальный винт подбирается экспериментальным путём. Винты отличаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см приходится 150-200 оборотов в минуту. Иногда даже новый винт может замедлять ход. Решением проблемы станет установка винта с шагом поменьше, которая поможет увеличить скорость.
Параметры гребного винта
Винты для ПЛМ различаются по нескольким ключевым показателям. Самый очевидный из них — количество лопастей, как правило оно варьируется от двух до четырёх.
Вторая величина — диаметр. Его можно вычислить следующим способом: если количество лопастей чётное, необходимо найти расстояние между двумя самыми удалёнными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если лопастей три, следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить на два
При выборе материала нужно взвесить все за и против, понимая, в каких условиях будет эксплуатироваться винт. Чаще всего выбор встает между алюминиевым и стальным винтами.
Если вы собираетесь спокойно ходить по мелководью без стремления гонять побыстрее, а также иногда встречаетесь с корягами, то недорогой алюминиевый винт станет хорошим выбором. При несильной деформации его можно поправить даже камнем, а если повреждение окажется более серьёзным, то вам будет не жалко заменить его и продолжить путь. А это точно не большая проблема, особенно, если помнить о том, что винт — это расходник. Желательно всегда нужно иметь с собой второй: на случай смены активности или происшествия. С подходящим инструментом заменить его не составит проблем. Алюминий — мягкий металл и его форму может нарушить даже контакт с небольшой стеклянной бутылкой или корягой, а на мелководье песок быстро покроет лопасти выщербинами. Однако невысокая стоимость и защищённость редуктора позволяют закрыть глаза на такие мелочи.
Если ваша главная цель — скорость, то прочный стальной винт — то, что вам нужно. Он дороже алюминиевого, но и его КПД значительно выше: прочность материала позволяет сильно уменьшить толщину лопасти, повысив зеркальность поверхности. В связи с этим показатели скорости увеличиваются на 5–7% в отличие от алюминиевых винтов. Стальному винту не страшен песок — он не сотрется и даже выдержит несильный удар о топляк или дно, лопасти при этом не повредятся. Однако при контакте с камнем крепкий винт не погасит силу удара — она перейдет на редуктор и вал, что гораздо более опасно с точки зрения ремонта и бюджета. От некоторых ситуаций спасёт пластиковая втулка, принимающая удар на себя, но лучше избегать незнакомого мелководья на большой скорости и внимательно следить за показаниями эхолота.
Если вы любите погонять и радеете за скорость и эффективность, если ваш маршрут — это знакомый фарватер и хорошая глубина, стальной винт оправдает все ваши запросы. Если же риск наткнуться на подводную неприятность имеет место быть, а показатели скорости не так важны, алюминиевый винт будет более разумным решением. Все-таки винт — это, хоть и дорогой, но расходник.
Выбор гребного винта — ответственное мероприятие и подходить к нему надо с умом. Если вы не уверены, какая именно модель подойдёт вам, специалисты Globaldriveготовы проконсультировать вас в любое время суток!
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно.