1 526
30 мая, 2024
Приобретение мотоцикла для городских поездок в 2025 году — важное и ответственное дело. От выбора модели напрямую зависят комфорт, безопасность и удовольствие от управления байком в условиях оживленного городского движения. В этой статье мы разберем ключевые критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе дорожного байка - от кубатуры двигателя до типа трансмиссии. Следуя рекомендациям, вы сможете найти мотоцикл, который впишется в ритм вашего города, а также предложим на выбор дорожные мото по советам экспертов.
Стрит мотоциклы обладают рядом характерных особенностей, которые делают их наиболее подходящим выбором для эксплуатации в городских условиях.
Компактные размеры - дорожные мотоциклы отличаются компактностью, что облегчает маневренность и легкость управления, а для города это очень кстати. Небольшие размеры также облегчают парковку в ограниченном городском пространстве.
Низкая посадка. Следующей отличительной особенностью дорожных мотоциклов является низкая посадка водителя. Это положительно сказывается на управляемости, позволяя легче контролировать байк на разных скоростях.
Широкий руль. Дорожные модели оснащаются широким рулем, что улучшает управляемость и устойчивость мотоцикла на дороге и облегчает выполнение резких поворотов и перестройку по линиям на дороге.
Мягкая подвеска. Для комфортной езды по городским дорогам дорожные байки оснащаются мягкой и энергоемкой подвеской, которая гасит вибрации и удары. С такими компонентами ездить плавнее и безопаснее.
Адаптация к городским условиям. Конструкция рассчитана на частые остановки, трогание с места и движение на небольших скоростях. Байки дорожного типа хорошо приспособлены к преодолению пробок и маневрированию в ограниченном пространстве.
Мы уже рассмотрели всевозможные штуки, которыми оснащены дорожные мото. Есть также список функций, которые могут сделать езду комфортнее. Это важно хотя бы иметь ввиду, если вы только начинаете осваивать байки:
ABS - стабилизирует торможение;
TCS - повышает устойчивость мотоцикла и сохраняет сцепление покрышек с трассой;
ACC - поддерживает оптимальную и безопасную скорость;
AWC - предотвращает чрезмерное поднятие переднего колеса;
Квикшифтер - плавное и быстрое переключение передач без использования рычагов сцепления.
При выборе дорожного мотоцикла для городских условий эксплуатации особое внимание следует уделить типу двигателя. Для города наиболее подходящими будут модели с двигателями следующих типов:
1. Двигатели с воздушным охлаждением:
простая и надежная конструкция;
хорошо подходят для городской эксплуатации с частыми остановками;
не перегреваются при движении на малых скоростях.
2. Двигатели с жидкостным охлаждением:
более эффективное охлаждение, обеспечивают стабильный тепловой режим;
хорошая приемистость, подходят для динамичной езды;
более сложная конструкция.
3. Двигатели с масляным охлаждением:
эффективная система смазки и охлаждения;
надежны в условиях интенсивной эксплуатации;
как правило, используются на более мощных мотоциклах.
4. Двухтактные двигатели:
простая конструкция, небольшой вес;
высокая удельная мощность, хорошая тяга;
более высокий расход топлива и выбросы.
5. Четырехтактные двигатели:
более экологичные и экономичные;
широко распространены на современных мотоциклах;
обеспечивают плавную и ровную работу.
Выбор типа двигателя для мотоцикла зависит от его назначения, характеристик и требований к эксплуатации. Для города предпочтительны мотоциклы, оснащенные моторами с воздушным или жидкостным охлаждением.
Для комфортной и безопасной езды по городским улицам необходима плавная и энергоемкая подвеска. Подвеска у дорожного мотоцикла должна обладать достаточным ходом и демпфирующими свойствами, чтобы эффективно гасить вибрации и удары от неровностей дорожного покрытия. Ниже представлены типы подвесок, которые как правило устанавливают на стрит байки.
Телескопическая вилка - это тип передней подвески мотоцикла, состоящий из двух соединенных труб, где внутренняя труба входит в наружную, сжимая пружины и демпферы при движении по неровностям. Это обеспечивает поглощение вибраций и сохранение управляемости.
Рычажная вилка толкающего и тянущего типа - не так распространена, как телескопическая, но используется на некоторых моделях. Основное отличие - система рычагов вместо труб. 2 параллельных рычага крепятся одним концом к оси переднего колеса, а другим - к раме мотоцикла через шарниры. Между рамой и рычагами установлены пружины и амортизаторы. При движении по неровностям, рычаги поворачиваются вокруг шарниров, сжимая или растягивая пружины и амортизаторы, поглощая вертикальные нагрузки, передающиеся на колесо и обеспечивая мягкий ход и устойчивость.
Рычажная подвеска автомобильного типа - заимствована из конструкции автомобилей, иногда применяется на дорожных мотоциклах. Здесь также используется система рычагов вместо труб, как в стандартной рычажной вилке. Принцип работы аналогичен: рычаги крепятся к оси колеса и к раме, а между ними установлены пружины и амортизаторы, позволяющие плавно поглощать нагрузки и обеспечивать комфортность хода мотоцикла.
Параллелограммная вилка - достаточно редкое, но инновационное решение для передней подвески дорожных мотоциклов. Принцип работы параллелограммной вилки заключается в том, что колесо закреплено на параллельных рычагах, соединенных между собой и с рамой мотоцикла таким образом, что они образуют параллелограммную структуру.
Для обеспечения комфорта и безопасности при езде по городу дорожный мотоцикл должен быть оснащен энергоемкой, регулируемой подвеской с превосходными демпфирующими свойствами. Именно поэтому для города рекомендуется рассматривать мотоциклы с телескопической передней вилкой.
Достоинства:
бензиновый двигатель 650 кубов с жидкостным охлаждением;
универсальная модель.
Недостатки:
весит 245 при меньшей мощности - новичку будет тяжело маневрировать.
Достоинства:
выпускается с ПТС и пригоден для езды по дорогам общего пользования;
стальная рама и вес 190 кг;
расход бензина 3 литра на 100 км.
Недостатки:
представлен только в темных тонах.
Достоинства:
стальная рама;
двигатель с жидкостным охлаждением 450 кубов;
весит 170 кг, что и делает его хорошим вариантом для начинающего байкера.
Недостатки:
придется привыкать к седлу и посадке.
Мотоцикл Sharmax RST 240 — хороший мото для взрослых. Выпускается с мощным двигателем, компактным шасси с алюминиевой рамой deltabox, идеальной эргономикой, спортивным сиденьем и маневренностью. Оснащен двигателем 200 кубов с воздушным охлаждением. Подойдет для бытовых заездов. Для гоночных трасс уже не рекомендуется использовать.
Минск C4 250 — повседневный двухколесный транспорт, на котором можно перемещаться по городу, автострадам и сельской местности. Оборудован 4-х тактным двигателем 230 куб.см., что обеспечивает достаточно быстрое ускорение и динамичную езду. Кроме того, мотоцикл оснащен пятиступенчатой трансмиссией и информативным рулевым управлением. В общем нормальный вариант для повседневного пользования.
Резюмируем информацию. Выбор дорожного мотоцикла для городской эксплуатации - это ответственная задача, требующая тщательного анализа различных характеристик и параметров. Основными критериями при выборе подходящего стрит байка являются кубатура двигателя, тип подвески, трансмиссия, а также функциональные особенности мотоцикла, адаптирующие его под городские условия. Представленный в статье топ моделей дорожных мотоциклов от ведущих опытных экспертов рынка наглядно демонстрирует, что российский рынок не пустует и представляет широкий выбор современных и высокотехнологичных байков. Ориентируясь на свои предпочтения и требования, каждый мотолюбитель сможет найти подходящий вариант, который максимально впишется в ритм и условия городской езды.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера. Данная версия браузера не поддерживает многие современные технологии, из-за чего многие страницы отображаются некорректно.
Москва (Россия)?