Какой мотоцикл лучше купить для города. Выбираем дорожный мото

92

30 мая, 2024

Приобретение мотоцикла для городских поездок - важное и ответственное дело. От выбора модели напрямую зависят комфорт, безопасность и удовольствие от управления байком в условиях оживленного городского движения. В этой статье мы разберем ключевые критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе дорожного байка - от кубатуры двигателя до типа трансмиссии. Следуя рекомендациям, вы сможете найти мотоцикл, который впишется в ритм вашего города, а также предложим на выбор дорожные мото по советам экспертов. 

Кубатура мотоцикла

При выборе мототранспорта для города оптимальным вариантом будет модель с объемом двигателя от 250 до 650 кубических сантиметров. Такой диапазон кубатуры обеспечивает мотоциклу оптимальное сочетание мощности, динамики и экономичности.

  • 250 кубов

С таким объемом двигатели отличаются легким весом и простым управлением. Рассматривать такие мото в качестве знакомства станет хорошей идеей, так как техника достаточно предсказуема. Но даже с дружелюбным характером модели с такой кубатурой не уступают мощным моделям по надежности. Среди таких мото выделяют одну из моделей - Sharmax Motors RST 250 ultra. Байк в классической расцветке с яркими вставками соответствует цветовой характеристике заметности на дороге и оснащен мотором с жидкостным охлаждением. Многие райдеры рекомендуют эту модель, особенно новичкам. 

  • 400 кубов 

В целом это недорогая категория байков на рынке. Они не сильно отличаются по весу от первых, но одновременно обладают мощностью до 55 л.с. Модели с такой кубатурой в целом привлекают новичков простотой в освоении. 

  • 600-650 кубов

А вот такая техника уже более серьезная и новичку будет тяжелее к ней привыкнуть. Скорее, такие байки подойдут уже тем, кто не первый сезон катает, уверенно входит в повороты и может также уверенно объезжать препятствия. Также если надо выехать за город - с такой кубатурой мото отличный.  

Тип мотоциклов

Для городских поездок наиболее подходящими являются дорожные мотоциклы, но стоит рассмотреть и другие основные типы:

1. Дорожные мотоциклы. Обладают компактными размерами, низкой посадкой и широким рулем, обеспечивая достаточные маневренность и управляемость для города. Дорожные модели адаптированы для частых остановок, трогания с места и движения с небольшими скоростями.

2. Спортивные мотоциклы. Отличаются агрессивной посадкой, меньшими размерами и высокой скоростью и динамикой. Спортивные мотоциклы менее удобны для городского использования, так как они требуют от водителя навыков управления и в целом редко подходят для частых остановок, например, в пробках. Тем не менее, многие байкеры предпочитают использовать именно спортивные мото благодаря их универсальности. 

Sharmax Motors GP 301 Ultra можно рассматривать как спортивный байк для города. В мото установлен 4 тактный двигатель с масляным охлаждением и 250 кубов объемом. Яркий окрас, вес 165 кг - вполне себе подойдет как новичку, так и человеку с опытом вождения. Производитель грамотно подошел к производству, чтобы байк был более универсальным, чем узконаправленным. 

3. Туристические мотоциклы предназначены для дальних поездок и отличаются комфортной посадкой, наличием ветрового стекла и багажных отсеков. Они гораздо крупнее и тяжелее, чем дорожные модели, поэтому менее маневренны в городских условиях. 

Сюда можно отнести модель Sharmax Motors Tour Enduro 300, Мото идет сразу с ПТС, конструкция классическая, бензин расходует экономно - по 4 литра на 100 км. Если основная эксплуатация - городские дорогие, то по ровной трассе расход получится чуть больше 3 л. Поэтому запас хода полного бака составляет почти 400 км. Отличается мягкой, комфортной подвеской. Поэтому райдеры советуют рассмотреть модель от Шармакс. 

4. Эндуро и кроссовые мотоциклы ориентированы на бездорожье. Выпускаются с высокой посадкой, внедорожными шинами и энергоемкой подвеской. Для городской езды эндуро-модели в основном не подходят из-за тяжелой конструкции. Но так же как и со спортивными байками можно подобрать модель, которая будет по характеристикам схожа с обычными дорожными моделями. 

Особенности дорожных мотоциклов

Стрит мотоциклы обладают рядом характерных особенностей, которые делают их наиболее подходящим выбором для эксплуатации в городских условиях.

Компактные размеры - дорожные мотоциклы отличаются компактностью, что облегчает маневренность и легкость управления, а для города это очень кстати. Небольшие размеры также облегчают парковку в ограниченном городском пространстве.

Низкая посадка. Следующей отличительной особенностью дорожных мотоциклов является низкая посадка водителя. Это положительно сказывается на управляемости, позволяя легче контролировать байк на разных скоростях.

Широкий руль. Дорожные модели оснащаются широким рулем, что улучшает управляемость и устойчивость мотоцикла на дороге и облегчает выполнение резких поворотов и перестройку по линиям на дороге. 

Мягкая подвеска. Для комфортной езды по городским дорогам дорожные байки оснащаются мягкой и энергоемкой подвеской, которая гасит вибрации и удары. С такими компонентами ездить плавнее и безопаснее.

Адаптация к городским условиям. Конструкция рассчитана на частые остановки, трогание с места и движение на небольших скоростях. Байки дорожного типа хорошо приспособлены к преодолению пробок и маневрированию в ограниченном пространстве.

Функционал

Мы уже рассмотрели всевозможные штуки, которыми оснащены дорожные мото. Есть также список функций, которые могут сделать езду комфортнее. Это важно хотя бы иметь ввиду, если вы только начинаете осваивать байки: 

  • ABS - стабилизирует торможение;

  • TCS - повышает устойчивость мотоцикла и сохраняет сцепление покрышек с трассой;

  • ACC - поддерживает оптимальную и безопасную скорость;

  • AWC - предотвращает чрезмерное поднятие переднего колеса;

  • Квикшифтер - плавное и быстрое переключение передач без использования рычагов сцепления. 

Тип двигателя

При выборе дорожного мотоцикла для городских условий эксплуатации особое внимание следует уделить типу двигателя. Для города наиболее подходящими будут модели с двигателями следующих типов:

1. Двигатели с воздушным охлаждением:

  • простая и надежная конструкция;

  • хорошо подходят для городской эксплуатации с частыми остановками;

  • не перегреваются при движении на малых скоростях. 

2. Двигатели с жидкостным охлаждением:

  • более эффективное охлаждение, обеспечивают стабильный тепловой режим;

  • хорошая приемистость, подходят для динамичной езды;

  • более сложная конструкция.

3. Двигатели с масляным охлаждением:

  • эффективная система смазки и охлаждения;

  • надежны в условиях интенсивной эксплуатации;

  • как правило, используются на более мощных мотоциклах. 

4. Двухтактные двигатели:

  • простая конструкция, небольшой вес;

  • высокая удельная мощность, хорошая тяга;

  • более высокий расход топлива и выбросы. 

5. Четырехтактные двигатели:

  • более экологичные и экономичные;

  • широко распространены на современных мотоциклах;

  • обеспечивают плавную и ровную работу. 

Выбор типа двигателя для мотоцикла зависит от его назначения, характеристик и требований к эксплуатации. Для города предпочтительны мотоциклы, оснащенные моторами с воздушным или жидкостным охлаждением.

Тип подвески

Для комфортной и безопасной езды по городским улицам необходима плавная и энергоемкая подвеска. Подвеска у дорожного мотоцикла должна обладать достаточным ходом и демпфирующими свойствами, чтобы эффективно гасить вибрации и удары от неровностей дорожного покрытия.  Ниже представлены типы подвесок, которые как правило устанавливают на стрит байки. 

Телескопическая вилка - это тип передней подвески мотоцикла, состоящий из двух соединенных труб, где внутренняя труба входит в наружную, сжимая пружины и демпферы при движении по неровностям. Это обеспечивает поглощение вибраций и сохранение управляемости. 

Рычажная вилка толкающего и тянущего типа - не так распространена, как телескопическая, но используется на некоторых моделях. Основное отличие - система рычагов вместо труб. 2 параллельных рычага крепятся одним концом к оси переднего колеса, а другим - к раме мотоцикла через шарниры. Между рамой и рычагами установлены пружины и амортизаторы. При движении по неровностям, рычаги поворачиваются вокруг шарниров, сжимая или растягивая пружины и амортизаторы, поглощая вертикальные нагрузки, передающиеся на колесо и обеспечивая мягкий ход и устойчивость. 

Рычажная подвеска автомобильного типа - заимствована из конструкции автомобилей, иногда применяется на дорожных мотоциклах. Здесь также используется система рычагов вместо труб, как в стандартной рычажной вилке. Принцип работы аналогичен: рычаги крепятся к оси колеса и к раме, а между ними установлены пружины и амортизаторы, позволяющие плавно поглощать нагрузки и обеспечивать комфортность хода мотоцикла.

Параллелограммная вилка - достаточно редкое, но инновационное решение для передней подвески дорожных мотоциклов. Принцип работы параллелограммной вилки заключается в том, что колесо закреплено на параллельных рычагах, соединенных между собой и с рамой мотоцикла таким образом, что они образуют параллелограммную структуру. 

Для обеспечения комфорта и безопасности при езде по городу дорожный мотоцикл должен быть оснащен энергоемкой, регулируемой подвеской с превосходными демпфирующими свойствами. Именно поэтому для города рекомендуется рассматривать мотоциклы с телескопической передней вилкой.

Трансмиссия

Основной акцент при выборе стрит мотоцикла делайте на ту модель, которая оснащена трансмиссией, способной создать плавность работы, обеспечить простоту управления и экономичность - то есть небольшой расход топлива. Наиболее распространенным и предпочтительным типом трансмиссии является карданная или цепная передача. Они отличаются надежностью, той самой плавностью работы и подходят для езды в городе с ускорениями, торможениями и маневрами.

Цвет

Выбор цвета для мотоцикла - это не только вопрос эстетики, но и важная практическая функция. Яркая, контрастная окраска помогает мотоциклисту быть более заметным на дороге, особенно после зимнего периода, когда водители автомобилей могут забывать о существовании двухколесного транспорта. Хромированные или ярко-окрашенные элементы корпуса притягивают внимание других участников движения. И хотя кислотно-красные или огненно-оранжевые варианты являются беспроигрышным выбором, поклонники классического стиля также могут использовать черную или белую цветовую гамму. Главное, чтобы выбранный цвет обеспечивал высокую видимость мотоцикла на дороге и обращал на себя внимание других водителей.


Лучшие модели дорожных мото от экспертов 

Sharmax Motors GL 801 Ultra - хороший вариант дорожного мотоцикла для тех, кто ищет мощное и крутое, но при этом недорогое мото. 700 кубов объем, байк можно рассматривать как представителя крутых и мощных моделей. Новичку вряд ли подойдет, но для человека, который шарит и имеет навыки в езде на мото - отлично. 

Достоинства: 

  • жидкостное охлаждение двигателя; 

  • выпускается с ПТС; 

  • подвеска телескопическая. 

Недостатки: 

  • новичку будет тяжело управиться с байком; 

  • высокая цена. 

  1. Cyclone RX6 (SR650) - представляет собой туристический эндуро. Изначально производился для сложных и долгих условий эксплуатации, поэтому выпускается с агрессивным дизайном под стать характеру среды пользования. В целом модель пойдет как дорожный мото, есть все необходимые качества типичного дорожного мотика. 

Достоинства:

  • бензиновый двигатель 650 кубов с жидкостным охлаждением;

  • универсальная модель.  

Недостатки: 

  • весит 245 при меньшей мощности - новичку будет тяжело маневрировать. 

GR 500 21/18 - сочетает высокую производительность и доступную стоимость. В целом уже более менее универсальная модель от новичков до профи, 500 кубов движок с телескопической передней подвеской и моноамортизатором на задней подвеске. Мотоцикл с плавным и большим запасом хода. 

Достоинства: 

  • выпускается с ПТС и пригоден для езды по дорогам общего пользования;

  • стальная рама и вес 190 кг; 

  • расход бензина 3 литра на 100 км.  

Недостатки: 

  • представлен только в темных тонах. 

Sharmax Motors GL 301 Ultra - мотоцикл хороший для туристических заездов. Но обладает выдержкой и паспорт транспортного средства. Модель выпущена в серии с байками GL 601 Ultra и GL 801 Ultra, но оснащен меньшим объемом движка в 250 кубов с масляным охлаждением. Отличный вариант стрит мото как новичку, так и профессиональному байкеру. \

Sharmax Motors GP 601 Ultra - мотоцикл по большему относится к классу гоночных байков, но благодаря характеристикам его можно использовать в качестве дорожного мотоцикла. По достоинствам тут можно отметить и подходящий дорожным мото яркий цвет, и жидкостное охлаждение, и телескопическую переднюю и заднюю подвеску. Недостатков райдеры пока не выделяли, но если быть придирчивым, то можно прикопаться к цене. Хотя для мотоциклов подобного типа это самая обычная стоимость. Опытные владельцы рекомендуют к пользованию. 

Sharmax Motors RST 501 Ultra - отличный представитель класса дорожных мотоциклов. Подойдет для городских дорог, выпускается с ПТС.  Универсальный байк - пойдет новичку и профи райдеру даже на спорт заездах. 

    Достоинства: 

    • стальная рама; 

    • двигатель с жидкостным охлаждением 450 кубов;

    • весит 170 кг, что и делает его хорошим вариантом для начинающего байкера. 

    Недостатки: 

    • придется привыкать к седлу и посадке. 

    Sharmax Motors RST 240 Ultra - хороший мотоцикл для взрослых и детей. Выпускается с мощным двигателем, компактным шасси с алюминиевой рамой deltabox, идеальной эргономикой, спортивным сиденьем и маневренностью. Оснащен двигателем 200 кубов с воздушным охлаждением. Подойдет для бытовых заездов. Для гоночных трасс уже не рекомендуется использовать. 

      Минск C4 250 - повседневный двухколесный транспорт, на котором можно перемещаться по городу, автострадам и сельской местности. Оборудован 4-х тактным двигателем 230 куб.см., что обеспечивает достаточно быстрое ускорение и динамичную езду. Кроме того, мотоцикл оснащен пятиступенчатой трансмиссией и информативным рулевым управлением. В общем нормальный вариант для повседневного пользования. 

        Sharmax Motors Scrambler 322 - можно использовать как для вальяжной езды по городу, так и для обычных мотопрогулок. Основная изюминка по мнению производителей - классический европейский дизайн старых скрамблеров в совокупности с современным дерзким видом. В целом, райдеры, купившие модель, согласны, там уже дело вкуса. По характеристикам в качестве дорожного байка отличный вариант. 

          Sharmax Motors Street Bike 200 D Editions - представитель с типичными характеристиками стрит байков. Сочетает в себе минималистичный дизайн и легкую конструкцию. Оснащен одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением 195 кубов. Если вы новичок или только начинаете узнавать мотосреду, то вам стоит присмотреться именно к этой модели. Подойдет также и профи райдерам для езды по городу.

            Резюмируем информацию. Выбор дорожного мотоцикла для городской эксплуатации - это ответственная задача, требующая тщательного анализа различных характеристик и параметров. Основными критериями при выборе подходящего стрит байка являются кубатура двигателя, тип подвески, трансмиссия, а также функциональные особенности мотоцикла, адаптирующие его под городские условия. Представленный в статье топ моделей дорожных мотоциклов от ведущих опытных экспертов рынка наглядно демонстрирует, что российский рынок не пустует и представляет широкий выбор современных и высокотехнологичных байков. Ориентируясь на свои предпочтения и требования, каждый мотолюбитель сможет найти подходящий вариант, который максимально впишется в ритм и условия городской езды.



            Другие статьи

            GD Service Star

            13.04.2022 13:17:54

            12478

            Главная
            Избранное
            Каталог
            Сравнение
            Профиль